Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План работы "Материнской школы"

Дата: 25 октября 2017 в 19:35
1 671 просмотр

Государственное учреждение образования « Марковский детский сад – базовая школа »

Материнская школа

   2017/2018 уч.год

                                                                                                                                    Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о « Материнской школе » ГУО « Марковский детский сад – базовая школа »

  1. Общие положения

     Материнская школа  ГУО « Марковский детский сад – базовая школа », далее материнская школа, создана и функционирует в рамках проекта

 « Развитие раннего возраста », реализуемого в Республике Беларусь при поддержке Представительства Детского Фонда ООН ( ЮНИСЕФ ).

Материнская школа осуществляет  свою деятельность в соответствии с Конвенцией о правах ребенка / 1989 /, Конституцией Республики Беларусь/ 1996/, Законом Республики Беларусь « О правах ребёнка »/ 2000/, Кодексом Республики Беларусь брака и семьи/ 1999/, Законом Республики Беларусь

 « Об образовании »/2000/ и настоящим положением.

Материнская школа является структурной частью системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй и социумом.

Концептуальные основы деятельности материнской школы

Современная наука доказывает бесспорный приоритет семейного воспитания. Данные социологических, психолого-педагогических исследований позволяют утверждать, что в системе разнообразных институтов и социальных групп именно семья является самым необходимым, специфичным и в высшей степени действенным компонентом воспитания детей. Интимно-личностные отношения, существующие в семье, имеют огромное значение в обеспечении эмоциональной защищенности, психическом развитии и становлении личности ребёнка. Успехи семейного воспитания зависят от общей культуры членов семьи , их психолого-педагогической, правовой компетентности, опыта, традиций в воспитании детей ( Ю. П. Азаров, Е. Н. Арнаурова, В. П. Дуброва, Т. М. Коростелева, Т. А. Маркова).

Основной концептуальный подход в работе материнской школы предполагает поддержание, укрепление и развитие всего здорового, позитивного, положительного, а не лечение больного, негативного, отрицательного ( К. В. Гавриловец, В. Т. Кабуш, В. В. Чечет, Т. М. Коростелева). 

Цель: привлечение родителей в дошкольное образовательное учреждение;

обеспечение психологического здоровья будущих воспитанников УО.

Задачи:

  • познакомить родителей  с возрастной психологией, особенностями развития и воспитания ребёнка;
  • обучить родителей практическим приемам и методам воспитания, обучения и оздоровления детей;
  • сформировать у ребёнка положительную мотивацию на детский сад через снятие тревожности и негативных установок у матери на

 « отрыв» ребёнка от семьи;

  • организовать обмен опытом семейного воспитания.

Основные принципы формирования позитивного родительства:

  • Принцип приоритета семейного воспитания, утверждающий неизменность семьи как первоначального института воспитания и социализации детей.
  • Принцип природосообразности , учитывающий проявление природных задатков и инстинктов родителей.
  • Принцип социальной направленности, рассматривающий семью как наиболее благополучную среду для полноценного развития и воспитания детей, передачи детям общечеловеческих и культурных ценностей.
  • Принцип признания материнства и отцовства как социально значимой деятельности.
  • Принцип ненасилия, предполагающий терпимость и уважительность к детям, к проявлениям их индивидуальности, отказ от всякого насилия в том числе физического.
  1. Участники образовательного взаимодействия и отношения между ними

Участниками образовательного взаимодействия в материнской школе являются родители детей от 1 до 3 лет, не посещающих дошкольное  учреждение, их дети, педагоги дошкольного учреждения, координационный совет. Сотрудничество между участниками осуществляется на договорной основе с соблюдением принципа партнерства во взаимоотношениях.

В состав материнской школы входят до 10 семей.

Координационный совет осуществляет организацию и управление деятельностью материнской школы, взаимодействует со специалистами дошкольного учреждения и непосредственно с родителями.

Специалисты дошкольного учреждения:

  • Обеспечивают квалифицированное педагогическое, психологическое, правовое, медицинское, валеологическое просвещение семьи с учётом интересов и потребностей всех её членов.
  • Проводят занятия с детьми в присутствии родителей и с их участием.

Родители и члены семей:

  • Соблюдают этические нормы общения с членами материнской школы и специалистами.
  • Проявляют активное участие в повышении собственной психолого-педагогической культуры.
  • Заботятся о полноценном и разностороннем развитии детей.
  • Отказываются от любого вида насилия над детьми.
  • Посещают материнскую школу только со здоровым ребёнком.
  1. Организация работы

Зачисление детей в материнскую школу осуществляется на основе заявления родителей, развернутой медицинской справки о состоянии здоровья ребёнка. С родителями составляется договор о сотрудничестве.

Ребёнок допускается к занятиям только после осмотра медицинской сестрой дошкольного учреждения.

Специалисты дошкольного учреждения проводят работу с родителями в музыкальном и спортивном зале. В музыкальном зале созданы условия для проведения индивидуальных и коллективных мероприятий с родителями, развивающая среда для занятий с детьми. Индивидуальное консультирование родителей и занятия с детьми проводятся по графику, утвержденному заведующей дошкольным учреждением в кабинете педагога-психолога.

Допускаются самостоятельные занятия родителей с детьми в присутствии и при участии педагогов дошкольного учреждения.

Во время пребывания в материнской школе, дети питанием не обеспечиваются. Длительность пребывания ребёнка в материнской школе составляет не более 2-х часов.

Коллективные мероприятия с родителями проводятся в вечернее время в различных формах:

- семинары

- семинары-тренинги

- круглые столы

- практические занятия и др.

При необходимости педагоги привлекают к участию в просвещении родителей медицинских работников, юристов и других специалистов. Обеспечивают родителей и членов семей необходимой литературой и дидактическими пособиями, практическими рекомендациями для занятий с детьми дома.

В просвещении и обучении родителей используются достижения современной отечественной и зарубежной науки, материалы психолого-педагогических исследований, эффективные методики обучения родителей, положительный опыт воспитания детей в семьях.

Материнская школа для детей и родителей 

« Материнская школа» - организованная форма работы для родителей и детей от 1 года до 3 лет, не посещающих дошкольное учреждение.

« Материнская школа » - это занятия, где интересно не только детям, но и их родителям. Программа занятий « Материнской школы », не требует от родителя каких-либо специальных навыков и знаний. Вы сможете наблюдать и учиться, играть и заниматься, радоваться вместе с Вашим малышом! Занятия проходят в уютной обстановке, в специально оборудованном помещении, где мамам с детьми комфортно.

Основные направления работы:

- сенсорное развитие

- познание окружающего мира

- развитие речи

- изобразительная деятельность

- музыкальное и физическое развитие

- педагогическая подготовка по вопросам развития и воспитание детей раннего возраста

Цель: привлечение родителей в дошкольное образовательное учреждение; обеспечение психологического здоровья будущих воспитанников УО.

Задачи:

  • познакомить родителей с возрастной психологией, особенностями развития и воспитания ребёнка;
  • обучить родителей практическим приёмам и методам воспитания, обучения и оздоровления детей;
  • сформировать у ребёнка положительную мотивацию на детский сад через снятие тревожности и негативных установок у матери на «отрыв» ребёнка от семьи;
  • организовать обмен опытом семейного воспитания.

                                                                                                                                           Приложение 2

Перспективное планирование

работы «Материнской школы»

на 2017/2018 учебный год

Тематика заседаний

Форма про-

ведения

Сроки

Ответственные

1

 «Давайте познакомимся»

Круглый стол

Сентябрь

Воспитатель

2

«Материнская школа» как организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до трех лет и их родителей

Консультация

Октябрь

Воспитатель

3

Контроль за развитием детей раннего возраста.

Лекция - беседа

Ноябрь

Воспитатель

4

Соблюдение распорядка дня и закаливающих процедур

детей раннего возраста (от 0 до года).

Практикум

Декабрь

Воспитатель

5

Двигательная активность как условие разностороннего развития ребенка.

Симпозиум

Январь

Воспитатель

6

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Лекция - беседа

Февраль

Воспитатель

7

Вакцинация : «за» и «против».

Симпозиум

Март

Воспитатель

8

Массаж в жизни ребенка раннего возраста.

Консультация

Апрель

Воспитатель

<font face="times new roman, times, serif">9</font>

Подбор музыкальных игрушек для детей младшего возраста.

Заключительное заседание.

Круглый стол

Май

Воспитатель

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.