Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей: « УЧИМСЯ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ ДОМА».

Дата: 13 апреля 2018 в 19:03
710 просмотров

Консультация для родителей:   « УЧИМСЯ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ ДОМА».

В наше непростое, противоречивое время, когда теряются нравственные ценности и ориентиры, музыка приобретает особое, великое значение. Как говорят великие: все приходяще, а музыка вечна. Как вечны ее идеалы, ее способность быть рядом и в горе, и в радости. Музыка заставляет нашу душу и мысли трудиться, задумываться над смыслом бытия. Но эта душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального вкуса, воспитанного с детства. И в этом смысле на нас, педагогах и родителях, лежит  ответственная задача: заложить прочный фундамент общечеловеческих ценностей, воспитать человека, способного ценить прекрасное, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.

Большое влияние на усвоение детьми музыкального опыта оказываетобщение. То, что является ценным для окружающих людей, приобретает ценность и для самого ребенка. Во многих семьях малыши слышат преимущественно развлекательную музыку, а классическая музыка не имеет ценности в представлении многих родителей. Но, так как в дошкольном возрасте у ребенка еще не сложились стереотипы вкусов, мышления, очень важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке всех времен и стилей. Накопление разнообразных музыкальных впечатлений формировать у детей интонационный музыкальный опыт. Интонации классической музыки становятся все более привычными узнаваемыми. А, как известно, узнавание полюбившихся мелодий вызывает у  человека положительные эмоции.

      Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша:он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности к классической музыке.В семье, где серьезно занимаются музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется культура, он естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

      Уважаемые родители, обязательно создайте у себя дома фонотеку классической музыки. Выбирая то, что вы слушаете в присутствии ребенка, важно помнить, что в душе каждого малыша есть искорка любви к прекрасному.. Постарайтесь увлечь ребенка, заразить теми чувствами, которые выразил композитор, беседуйте с малышом, помогите ему понять, осмыслить содержание, характер музыки. Классическая музыка имеет особое значение. Это важный мир — в нем человеческие души говорят непосредственно с душой автора на языке эмоций. Используйте аудио записи, что значительно обогащает восприятие музыки. По возможности сочетайте их с «живым» исполнением. Ходите с ребенком на концерты.

http://images.easyfreeclipart.com/680/musical-notes-png-clipart-panda-free-images-680641.pngПомимо детской музыки очень важно слушать с дошкольниками классические произведения разных времен и эпох— музыкуА. Вивальди, И.С.Баха, В.А.Моцарта, Ф.Шопена, М.И. Глинки и других зарубежных, русских и современных композиторов-классиков. Конечно, рассказывать о произведениях классической музыки не так легко. В первую очередь самому необходимо познакомиться с литературой о композиторе, продумать, как преподнести произведение детям. Самое важное — дать почувствовать настроения, переживания, выраженные в музыке, их смену, взаимозависимость. После прослушивания, посещения концерта, обязательно спросите ребенка

:«Что ты чувствовал, когда звучала музыка?»

«О чем тебе рассказывала музыка?»   При этом каждый раз беседу начинайте с определения характера произведения в целом и расширения определений, применяемых детьми. Например, прослушав романс Г. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель», в исполнении симфонического оркестра, нужно обратить внимание как звучит скрипка! НО! Не надо много говорить о музыке! Во время слушания идет работа чувств, работа души!

Позвольте ребенку объединить — слушание музыки и игру на музыкальных инструментах. Тембровые особенности различных музыкальных инструментов придают звучанию образность. С их помощью у детей повышается интерес к музыкальным произведениям, заинтересованность — ведь они участвуют в ее воспроизведении, слышат красочное звучание в собственной оркестровке. И еще: так углубляются их представления о вокальных возможностях музыкальных инструментов, развивается творческое применение их в самостоятельной деятельности.

Очень полезно варьировать приемы развития музыкального восприятия. Так, оркестровку можно сочетать с передачей характера музыки в движении, инсценировкой песен (попробуйте сами принять участие в оркестровке, подыграйте на музыкальных, шумовых инструментах, а ребенок пусть инсценирует). В этом случае объединяются разделы — слушание музыки, игра на музыкальных инструментах и музыкально-ритмические движения. Это оживляет скучное прослушивание, способствует самостоятельности детей, развивает непосредственность, их творческую инициативу. Прием оркестровки целесообразен после неоднократного прослушивания, после того как вы ознакомились с характером, выделили изобразительные средства выразительности.

Следующий этап работы - знакомство детей с фрагментами из опер, балетов великих композиторов - П.И.Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова. 

А какие произведения помогут детям подвигаться, потанцевать?

Прекрасную симфоническую сказку «Петя и волк» С. Прокофьева для ознакомления с инструментами можно разыграть по ролям. Роли Птички, Пети, Волка, Утки, Кошки, Дедушки и Охотников нужно исполнять в виде пантомимы (можно сразу всей семьёй)— заговорила Птичка — помашем «крылышками», появляется Дедушка – руки по швам, повороты тела из стороны в сторону, имитирующие походку. Вот храбрец и озорник Петя – марш с помощью «барабанных палочек ударяющих в барабан» — по два пальца каждой руки. Закрякала Утка — руки к плечам — получились короткие крылья, мальчики прицелились пальцами, изобразив ружья, — это палят в сказке храбрые Охотники. Такая пантомима чрезвычайно занимательна как для детей, так и для взрослых, и опять возвращает их к пониманию музыки, сопереживанию с ней через движения. 

Ну и, конечно - же, пьесы из «Детского альбома» П.Чайковского. Эти картинки и образы близки и понятны ребенку в любом возрасте.Возьмите пластинку с записью известного сочинения П. И. Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С. С. Прокофьева этот альбом называется «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.

Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику нужно готовиться, готовиться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживает в звуках. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи, прочитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы - либретто: ведь знать и понимать, о чем поют артисты, очень важно.

Чаще слушайте прекрасные музыкальные произведения, и вы не заметите, как классика станет и вам, вашему малышу лучшим другом! 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.