-
- Руководство организации
- Устав ОО "БРПО"
- Мы в интернете
- Об организации
- Талисман и слоган ОО "БРПО"
- Фирменный стиль ОО "БРПО"
- Совет дружины
- Её имя носит дружина
- Наша пионерская дружина
- Инфографика ОО "БРПО"
- Родителям об ОО "БРПО"
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию "Будь в команде Огонька"
- Программа «Октябрята»
- Программа по организации деятельности общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация»
-
- Фотоотчёт ШАГ
- Концепция республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в 2024/2025 учебном году
- Необходимые методические и информационные материалы для реализация проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»
- Примерная тематика мероприятий проекта «ШАГ» для учащихся VIII–XI классов в 2024/2025 учебном году
-
- Методические рекомендации по профессиональной ориентации учащихся с ОПФР
- Актуализированная база данных учреждений, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в которых созданы условия для получения образования лицам с ОПФР
- Простые шаги выбора профессии
- Военное образование в Республике Беларусь
- ССУЗы Гомельской области
- ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Специализированный лицей МВД Республики Беларусь
- Минское суворовское военное училище
-
- Аттестация педагогов
- Олимпиадное движение
- План повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров отдела образования, спорта и туризма Лельчицкого райисполкома в 2024 году
- Методические объединения
- Новый информационный ресурс "Веб-учительская" в помощь педагогам Гомельской области
- Советы молодому педагогу
-
- Тематика классных часов для учащихся 1-8 классов на 2024/2025 учебный год
- Расписание звонков для учащихся 1 класса на 2024/2025 учебный год
- Расписание звонков для учащихся 2-8 классов на 2024/2025 учебный год
- Расписание занятий 1-4 классы
- Расписание занятий 5-8 классы
- Тематика информационных часов на 2-е полугодие 2024/2025 уч. год
-
- Учимся жить безопасно
- Рекомендации
- Рубрика "Актуальные вопросы" для родителей детского сада
- Как воспитать маленького патроита
- Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина"
- Памятка для родителей "Правила безопасности, если идёте в лес"
- Памятка для родителей по предотвращению датского травматизма
-
- Памятка учащемуся «Правила поведения в трудной жизненной ситуации»
- Профилактика суицидов у несовершеннолетних. Алгоритм действий
- Что такое "суицид"?
- Причины суицида
- Мотивы суицидального поведения
- Предрассудки и факты о суициде
- Рекомендации при проведении беседы с подростком, размышляющим о суициде
- Рекомендации родителям
- Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков
- Как выявить ребенка, склонного к суициду
- Портрет ребенка, склонного к суициду
-
- ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН О ДОМАШНЕМ НАСИЛИИ?
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и аналогов
- Профилактика игровой зависимости у учащихся
- Памятка о половой неприкосновенности для педагогов и родителей
- Уголовная ответственность за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних
-
- Не сообщайте кому-либо сведения о банковской карточке, паспортные данные и коды доступа.
- Листовки по профилактике киберпреступности.
- Листовка "Как не стать жертвой фишинга"
- Листовка "Как не стать жертвой вишинга"
- Безопасность в сети Интернет
- Внимание! Мошенничество!
- Внимание! Новый вид мошенничества!
-
- Преодоление травматичного опыта у детей и подростков методами арт-терапии
- А ваши дети дома?
- Девиантное поведение подростков
- Памятки по "Мы против наркотиков"
- О вреде алкоголизма
- Статья 214. Угон транспортного средства или маломерного судна
- Про вред электронных сигарет
- Профилактика уходов из дома несовершеннолетних
-
- Служба 101 НАПОМИНАЕТ Неосторожное обращение с огнем: ответственность и причины пожаров
- Детская шалость с огнем
- Памятки "Безопасная эвакуация"
- 5 шагов спасти себя
- Номера телефонов вызова экстренных служб, "горячих" линий
- Волшебная книга МЧС
- Осторожно с огнём
- Правила безопасности при использовании пиротехники
- Действия по сигналу «Внимание всем!»
- Что делать, если попал под сильный ветер, дождь или грозу?
- Купание на Крещение должно быть безопасным: основные правила
- Электробезопасность
- Зимняя рыбалка: опасность выхода на лед
- Пожар с гибелью в Лельчицком районе
- Листовки
Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
Консультация для родителей
«Дети, которых не понимают взрослые»
Как разговаривать с беспокойным ребенком?
1. Недопустимы грубость, унижение, злость. Выражения «Терпеть не могу», «Ты меня извел», «У меня нет сил», повторяемые несколько раз в день, бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.
2. Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ребенку время, и поговорите позже.
3. Если есть возможность отвлечься от дел хотя бы на несколько минут, отложите их, пусть ребенок почувствует внимание и заинтересованность.
4. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации раздражения, недовольства. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова.
5. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.
6. Не оставляйте без внимания любую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет»; объясните почему. Не ставьте условий для выполнения просьбы, например: «Если ты сделаешь это, то я сделаю то-то».
Что делать в сложной ситуации?
1. Научитесь придавать поступку чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие (не путайте с показным спокойствием, когда взрослый дает понять: «Давай, давай, мне это безразлично, это твои проблемы»). Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребенка, не замечать его проступков. Наоборот, необходимы четкие требования плюс спокойствие и доброжелательность.
2. Никогда не наказываете, если проступок совершен впервые, случайно, или из-за ошибки взрослых.
3. Не отождествляйте проступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь – ты плохой» порочна – закрывает выход из ситуации, порождает страх.
4. Обязательно объясняйте, в чем проступок и почему так себя вести нельзя.
5. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем (для профилактики), стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может, не осознавая, ответить тем же.
6. Не ставьте в пример «непослушному» ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя тем, что есть нормальные дети, которые никого не изводят.
Какой метод эффективнее – похвала или наказание?
Практика показывает: взрослые очень скупые на одобрение и похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят в детском саду, дома, дети обычно отвечают долгим молчанием. Выясняется: хвалят редко, только за реальный результат, но никогда за старание, попытку. Работа не получает одобрения, если нет результата.
В процессе занятий, обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, которые позволяют ему понять, что он действует правильно, дают уверенность. Обращать внимание только на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию.
Могут возразить: замечания, угрозы, наказания, повышают эффективность. Может быть, но срок этих мер кратковременен, у большинства детей они вызывают обиду, усиливают боязнь неудачи. Угроза в том, что страх – достаточный мотив для достижения результата, но чувство обиды обычно дает обратный эффект. Поэтому чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это должны поверить взрослые.
Список используемой литературы
1. «Дошкольное воспитание», журнал, М. №8, 2001г.
2. Л. Ф. Островская. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. М.: Просвещение. 1997г.
3. Ребенок в детском саду, журнал, М. М, 2003г.
Телефон: 80235646330
Email: markovskoe@lelchitsy.gomel-region.by