КАК ВЫБИРАТЬ КНИГИ
В библиотеке собраны тысячи книг. Прочесть все невозможно!
Но ты сможешь читать:
- именно те, которые тебе по душе,
- как раз те, которые наилучшим образом помогают справляться с заданиями,
- только те, в которых содержатся правдивые и ясные ответы на твои вопросы,
- наверняка те, иллюстрации в которых доставляют радость и помогают лучше понимать мысли автора.
ЭТО ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ ЧИТАТЕЛЬ ИЩЕТ И ВЫБИРАЕТ КНИГИ ПРАВИЛЬНО
БИБЛИОТЕКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ТЕБЕ МНОЖЕСТВО СПОСОБОВ ПОИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫБОРА - ИСПОЛЬЗУЙ ИХ!
Правила поиска информации
ПРАВИЛО № 1 – читатель должен хорошо понимать, ЧТО ему нужно, О ЧЕМ он будет читать. ЯСНО И ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИ ПРЕДМЕТ, ТЕМУ ЧТЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ПРАВИЛО № 2 – читатель должен хорошо представлять, чего он ждет от книги, как использует полученную информацию.
ОБДУМАЙ, ЗАЧЕМ БУДЕШЬ ЧИТАТЬ И МЫСЛЕННО СФОРМУЛИРУЙ ЦЕЛЬ ЧТЕНИЯ.
ПРАВИЛО № 3 – читатель должен спланировать последовательность своих действий и выбрать самый короткий путь к книге.
ПРОДУМАЙ ХОД ПОИСКА И ОПРЕДЕЛИ ЕГО НАИЛУЧШИЙ ИСТОЧНИК.
КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ
Перечитать все библиотечные книги не удалось никому. Да и нужно ли читать все без разбора? Удовольствие и пользу ты получишь от тех книг, которые выбрал с толком.
УЧИСЬ ИХ ИСКАТЬ и ВЫБИРАТЬ!
Первый шаг к книге надо сделать в уме – мысленно определить ЦЕЛЬ ЕЕ ЧТЕНИЯ. Задай себе вопрос: «Зачем я буду читать?»
Ты сформулировал для себя ответ? Да. Значит, ты готов ко второму шагу. Теперь тебе предстоит определить, КАКИМ ОБРАЗОМ ОТЫСКАТЬ ее побыстрее.
Тот, кто думает, что достаточно подойти к стеллажам, и нужная книга сама окажется в руках, ошибается. Сделать верный шаг к нужной книге — это значит: ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ИСТОЧНИК ЕЕ ПОИСКА ИЛИ ВЫБОРА.
Работа над литературным произведением
Стихотворение
- Как называется стихотворение? Кто его автор?
- Прочти стихотворение. О чем оно?
- Какие чувства автора выражены в нем?
- Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?
- Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
- Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении.
-
Рассказ
- Как называется рассказ? Кто его автор?
- Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?
- Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?
- О чем ты думал, читая рассказ?
-
Басни
- Как называется басня? Кто ее автор?
- Прочти басню. Какие события в ней описываются?
- Кто действует в басне?
- Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.
- Что осуждается в басне? Какова ее мораль?
- Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.
- Что должен понять читатель из этой басни?
- Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.
-
Статья
- Запомни, как называется статья и кто ее автор.
- Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.
- О ком или о чем эта статья?
- О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?
- Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.
- Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
- Что нового ты узнал из прочитанного?