Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Проект «Этот век из вдохновенья, этот век из серебра»

Дата: 13 октября 2017 в 15:32
Автор: Мазур Г. Ф.
303 просмотра

С 09.10.2017 по 14.10.2017 проведена республиканская Цветаевская неделя, приуроченная к юбилею поэтессы (8 октября – 125 лет), в целях формирования и расширения знаний учащихся об эпохе Серебряного века; развития у учащихся устойчивого интереса к изучению культуры, к чтению художественной литературы, к изучению учебных предметов «Русский язык», «Русская литература», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»; совершенствования читательской компетентности и кругозора учащихся; укрепления традиций семейного чтения; выявления лингвистически одаренных учащихся; реализации межпредметных и межкультурных связей.

Цветаевская неделя открылась республиканским мероприятием «Диалог с поэтом: читаем, обсуждаем, спорим, размышляем…», на котором для аналитического чтения и обсуждения было предложено письмо М.И. Цветаевой к детям, обсуждение содержания которого завершилось написанием творческой работы. Данное мероприятие сопровождалось демонстрацией фотографий М. Цветаевой, документальными материалами, связанных с периодом написания поэтессой письма, видеоматериалами о М. Цветаевой.

А также, внашем учреждении провели внеклассные тематические мероприятия для I-IX классов под названием «Этот век из вдохновенья, этот век из серебра», на котором учащиеся получили информацию о культурно-образовательном проекте, услышали краткую характеристику эпохи Серебряного века, стихи поэтов – юбиляров 2017 года.

Открытое письмо М.И. Цветаевой к детям

Милые дети!

Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы – люди или нелюди, – как мы. Но говорят: что вы есть, что вы – особая порода, ещё поддающаяся воздействию.

Потому:

– Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия её погибает в пустыне человек.

– Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он её не получит!

– Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.

Потому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли.

Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно – 2) прыгайте в него к нему как в воду, вдвоём глупое положение делится пополам: по половинке на каждого – или же на худой конец – не видьте смешного в смешном!

Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! (NB! ряд примеров, которые сейчас опускаю.) У «всех» есть второе имя никто, и совсем нет лица: бельмо. Ну, а если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) – отвечайте (словом Корнеля): «А я – кто!»

В более же важных случаях – поступках – Ets’iln’enrestequ’un — jeseraicelui-la! * (* «И если останется лишь один – им буду я», Виктор Гюго).

Не говорите «немодно», а всегда говорите: «неблагородно».

Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими.

Кроме того, для вас они – родители, для самих себя – я. Не исчерпывайте их – их родительством.

Не осуждайте своих родителей нa смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда – рука не поднимется!

Увидя на дороге камень – уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос; из сочувствия (хотя бы себе – в другом!) уберите.

Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь – не уступить!

Не отличайте себя от других – в материальном. Другие – это тоже вы, тот же вы. (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.)

Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно – сознания. После победы – протяните руку.

Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут – свой останется.

Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз.

Это у вас должно быть в руке – как у меня.

Доедая суп, наклоняйте тарелку к себе, а не от себя к другому: чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на vis-a-vis (визави), а на собственные колени.

Когда вам будут говорить: «Это – романтизм», вы спроси́те: «Что такое романтизм?» – и увидите, что никто не знает; что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) – слово, смысла которого они не знают.

Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского:

– «Романтизм – это душа».  М. Цветаева.

Ответ учащейся 9 класса Татьяны Сечко на письмо М.И. Цветаевой

Какая всё-таки многогранность в личности Цветаевой. Редкой способностью обладает тот, кто может что-то посоветовать детям, так чтобы они не скривились от привычной назидательности, а прониклись сказанным.Ведь так важно не только что, но и как ты это сделал.Такое отличное письмо,такие правильные слова.А ведь её жизнь и поступки далеки от идеала.По-моему мнению, эти слова можно адресовать людям любых возрастов.Многие дети могут непонять,а могут даже не задумываться об этом.Ведь только с жизненным опытомприходит их понимание и ценность. А до определённого возраста - это очередное взрослое нравоучение, которое просто отрицается в силу вечного конфликта "отцов и детей".

Читая письмо, всё дальше и дальше я открыла для себя очень многое.Я поняла, что в наше время многие живут одним днём, незадумываясь о будущем.Радует,что не все мы так думаем, что мы, люди, не истребим в себе "хорошего человека". Не убьем в себе самих себя.Об этом и есть письмо Марины Цветаевой – нам, детям, надежда на хорошее и светлое будущее. Ну, а вы , взрослые, должны показывать нам,детям, пример " хорошего человека".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.