Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«Моя мыльная история»

Дата: 5 января 2016 в 00:39
Автор: Мазур Г. Ф.

          ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА

ЛЕЛЬЧИЦКОГО РАЙИСПОЛКОМА ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МАРКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД – БАЗОВАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

КОНКУРС  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ  РАБОТ

«Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

 

 

В номинации – «Необычное в обычном»

ТЕМА: «Моя мыльная история»

 

 

 

 

Подготовила : Мирошниченко Валерия, 6 лет

                                                    Руководитель: Дорошко Евгения Юрьевна,

Воспитатель детского сада

 

 

Д.Марковское

2015г.

  1. Обоснование и выбор темы

Актуальность работы состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни – мы никогда не задумываемся.

  1. Задачи:

- формировать знания о мыле, его различных видах и свойствах;

- развивать умения анализировать, делать выводы;

- воспитывать желание и стремление активно участвовать в экспериментальной деятельности.

 

  1. Цель : исследовать мыло и попробовать его изготовить.

Гипотеза : мыло полезное и его можно изготовить самому.

Методы исследования:

  1. как появилось мыло – поиск информации в ресурсах интернета;
  2. Полезные свойства мыла – опрос сотрудников и воспитанников детского сада;
  3. Каким бывает мыло – рассматривание мыла в магазине;
  4. Изготовление мыла с разным составом – практическая деятельность.

Однажды после прогулки в детском саду я мыла руки. Закачала рукава, капнула на руки мыло – и задумалась. А что же такое мыло? Каким оно бывает? Чем оно полезно? А можно ли самому сделать мыло?

Как появилось мыло

Сначала я спросила у мамы как появилось мыло. Много интересного мы узнали из интернета. Оказывается мыло изготовили давным давно!

Мыло получило своё название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животных, который смешивался с золой от костра. Дождь смывал эту массу в реку – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи жира и золы бельё лучше отстирывалось.

Так появилось мыло!

 

Полезные свойства мыла

 

Про полезные свойства мыла я решила узнать у  сотрудников и воспитанников детского сада.

Сначала я пошла к медсестре. Она точно будет знать что полезно и что нет!

                                               

Ирина Сергеевна мне рассказала, что мыло убивает микробы. И если чаще мыть руки, особенно после улицы, то и болеть мы будем меньше.

Потом я пошла к нашей прачке. У Светланы Алексеевны я спросила каким мыло она пользуется и почему. Светлана Алексеевна сказала, что пользуется хозяйственным мылом, потому что оно не пахнет и очень хорошо отстирывает грязь.    

                                             

А ещё я  спросила у детей из нашей группы. Они сказали, что любят мыть руки жидким мылом, потому что очень удобно, быстро и оно вкусно пахнет

                                             

Значит,  мыло очень полезное – оно убивает микробы, хорошо отстирывает  одежду и вкусно пахнет!

Какое бывает мыло

Чтоб узнать какое мыло бывает, мы сходили в магазин и посмотрели. 

                                           

                                           

Там мне показали мыло туалетное, крем-мыло, жидкое мыло, хозяйственной мыло. А ещё оно разноцветное, разное по форме и по запаху!

Изготовление мыла с разным составом

И так, про мыло я узнала всё. Осталось его сделать самому.

  1. Сначала мы приготовили все ингредиенты, которые нам понадобятся для варки мыла.

 

  1. Потом натёрли детское мыло без запаха на мелкой тёрке

                                                    

                                                   

  1. В молоко добавили мёд и вскипятили его на плите

  1. Мыльную основу м поставили на водяную баню

  1. Влили в неё кипячёное молоко с мёдом. Аккуратно всё перемешали, чтобы получилась однородная масса.

  1. Затем мы добавили в одну часть кофе, в другую добавили ароматизатор «Сосна» и зелёный краситель, а в третью часть добавили парфюмерную воду.

 

  1. Готовое мыло мы разлили по формочкам и оставили застывать.

                                                   

 

В результате я смогла сделать  красивое и ароматное мыло с разными наполнителями и запахами.

Заключение:

В результате  исследовательской деятельности я:

1. Познакомилась с историей возникновения мыла.

2. Рассмотрела виды мыла и выяснила, какими свойствами обладает мыло.

4. Самостоятельно изготовила мыло с различным составом в домашних условиях.

5. Организовали в детском саду выставку самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое! », где продемонстрировали детям результаты своего труда.

6. И ещё воспитатель приготовила для нас памятку «Как правильно мыть руки».

 

                                                   

Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.