ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА
ЛЕЛЬЧИЦКОГО РАЙИСПОЛКОМА ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«МАРКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД – БАЗОВАЯ ШКОЛА»
КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
«Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
В номинации – «Необычное в обычном»
ТЕМА: «Моя мыльная история»
Подготовила : Мирошниченко Валерия, 6 лет
Руководитель: Дорошко Евгения Юрьевна,
Воспитатель детского сада
Д.Марковское
2015г.
- Обоснование и выбор темы
Актуальность работы состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни – мы никогда не задумываемся.
- Задачи:
- формировать знания о мыле, его различных видах и свойствах;
- развивать умения анализировать, делать выводы;
- воспитывать желание и стремление активно участвовать в экспериментальной деятельности.
- Цель : исследовать мыло и попробовать его изготовить.
Гипотеза : мыло полезное и его можно изготовить самому.
Методы исследования:
- как появилось мыло – поиск информации в ресурсах интернета;
- Полезные свойства мыла – опрос сотрудников и воспитанников детского сада;
- Каким бывает мыло – рассматривание мыла в магазине;
- Изготовление мыла с разным составом – практическая деятельность.
Однажды после прогулки в детском саду я мыла руки. Закачала рукава, капнула на руки мыло – и задумалась. А что же такое мыло? Каким оно бывает? Чем оно полезно? А можно ли самому сделать мыло?
Как появилось мыло
Сначала я спросила у мамы как появилось мыло. Много интересного мы узнали из интернета. Оказывается мыло изготовили давным давно!
Мыло получило своё название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животных, который смешивался с золой от костра. Дождь смывал эту массу в реку – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи жира и золы бельё лучше отстирывалось.
Так появилось мыло!
Полезные свойства мыла
Про полезные свойства мыла я решила узнать у сотрудников и воспитанников детского сада.
Сначала я пошла к медсестре. Она точно будет знать что полезно и что нет!
Ирина Сергеевна мне рассказала, что мыло убивает микробы. И если чаще мыть руки, особенно после улицы, то и болеть мы будем меньше.
Потом я пошла к нашей прачке. У Светланы Алексеевны я спросила каким мыло она пользуется и почему. Светлана Алексеевна сказала, что пользуется хозяйственным мылом, потому что оно не пахнет и очень хорошо отстирывает грязь.
А ещё я спросила у детей из нашей группы. Они сказали, что любят мыть руки жидким мылом, потому что очень удобно, быстро и оно вкусно пахнет
Значит, мыло очень полезное – оно убивает микробы, хорошо отстирывает одежду и вкусно пахнет!
Какое бывает мыло
Чтоб узнать какое мыло бывает, мы сходили в магазин и посмотрели.
Там мне показали мыло туалетное, крем-мыло, жидкое мыло, хозяйственной мыло. А ещё оно разноцветное, разное по форме и по запаху!
Изготовление мыла с разным составом
И так, про мыло я узнала всё. Осталось его сделать самому.
- Сначала мы приготовили все ингредиенты, которые нам понадобятся для варки мыла.
- Потом натёрли детское мыло без запаха на мелкой тёрке
- В молоко добавили мёд и вскипятили его на плите
- Мыльную основу м поставили на водяную баню
- Влили в неё кипячёное молоко с мёдом. Аккуратно всё перемешали, чтобы получилась однородная масса.
- Затем мы добавили в одну часть кофе, в другую добавили ароматизатор «Сосна» и зелёный краситель, а в третью часть добавили парфюмерную воду.
- Готовое мыло мы разлили по формочкам и оставили застывать.
В результате я смогла сделать красивое и ароматное мыло с разными наполнителями и запахами.
Заключение:
В результате исследовательской деятельности я:
1. Познакомилась с историей возникновения мыла.
2. Рассмотрела виды мыла и выяснила, какими свойствами обладает мыло.
4. Самостоятельно изготовила мыло с различным составом в домашних условиях.
5. Организовали в детском саду выставку самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое! », где продемонстрировали детям результаты своего труда.
6. И ещё воспитатель приготовила для нас памятку «Как правильно мыть руки».
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!